Регламент проведения турнира по длинным нардам
На спонсорские призы

1 место - денежный приз 20000р

2 место - 3 суток проживания в отеле «Комплимент» (заселение по предварительной брони)
по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Агой, ул. Центральная (район базы отдыха ООО «РАДУГА»)

3 место - ужин на двоих "все включено" в кафе Конюшня (по предварительной брони стола), Ставропольский край г. Пятигорск, ул. Теплосерная 24

4 место - утешительный приз

Место проведения турнира: г. Пятигорск ул. Теплосерная, д.24 кафе КОНЮШНЯ

1. Турнир является некоммерческим любительским соревнованием, проводимым на добровольных началах, и имеющим основной целью приятного и свободного времяпрепровождения и общения участников данного турнира.


2. Лицом, ответственным за проведение турнира, является модератор турнира по нардам.
В функции модератора входит:
· решение всех вопросов, связанных с проведением турнира, в том числе: контроль за соблюдением регламента турнира, толкование регламента турнира, разрешения спорный и конфликтных ситуаций, не предусмотренных основным регламентом.
· информационное обеспечение турнира, в том числе своевременное внесение результатов и обновление таблиц.


3. Все вопросы, связанные с проведением турнира, подчинены настоящему регламенту. Толкование регламента и принятие решений по вопросам, не урегулированным регламентом, входит в исключительную компетенцию модератора турнира.
4. Отборочные туры данного турнира проводятся в КАФЕ «КОНЮШНЯ» 11, 14, 18 февраля 2024г. Финал турнира проводится 25 февраля 2024г. Регистрация участников с 3 по 9 февраля 2024г. с 12:00 до 17:00 по телефону +79627405040 или на сайте.

5. Перед началом турнира, заполняется анкета участника с подтверждением согласия на обработку персональных данных.


6. Правилами, используемыми для проведения матчей турнира, являются Правила игры в нарды.
Нарды расставляют по 15 шашек - каждый на своей части доски вдоль левой стороны. Располагающиеся в исходном положении шашки называются "голова", соответственно делать ход из начального положения значит "брать с головы". С головы можно брать только одну шашку за ход.
В игре в длинные нарды используется два кубика (зары). При первом ходе игрок имеет право снять с головы две шашки.
Для того, кто делает первый ход при игре в длинные нарды, необходимость пойти двумя шашками возникнет при выпадении двойных комбинаций: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три.
При игре в длинные нарды передвижение шашек производится против часовой стрелки. Из исходного положения черные шашки перемещаются из правой верхней четверти в левую верхнюю, затем в нижнюю левую и, наконец, в свой дом - нижнюю правую четверть.
Дом белых находится в верхней левой четверти, куда шашки должны двигаться по следующему маршруту: нижняя левая четверть - нижняя правая четверть - верхняя правая четверть - дом.
В длинных нардах отсутствуют сбитые шашки, так как не бывает встречных боев.
Розыгрыш первого хода в длинных нардах: игроки кидают по одному кубику. Право первого хода достается тому, у кого выпало большее количество очков. Если числа совпали, кидают еще раз.
В процессе игры в длинные нарды каждый участник производит броски только двумя зарами. После броска игрок должен передвинуть одну из своих шашек на число клеток, равное выпавшему на одном из кубиков, а затем любую шашку на число клеток, показанное другим кубиком. Например, на зарах выпало четыре-два. В этом случае игрок передвигает одну шашку на четыре клетки, другую - на две. Можно передвинуть только одну шашку на шесть клеток. Правилами запрещено передвигать две шашки на число клеток, показанное на одном из кубиков. Если выпало пять-три, то нельзя передвинуть одну шашку на две клетки, другую на три, а затем еще одну на три.
Если на зарах выпадает дубль, т. е. одинаковое количество очков (два-два, три-три и т. д.), то игрок должен сделать четыре хода, передвинув шашки на столько клеток, сколько показывает один из кубиков.


При игре в длинные нарды запрещается:

Ставить шашку на лунку, занятую шашкой соперника;
Запирать все шашки противника; одна шашка соперника обязательно должна быть впереди заграждения.
Особые моменты:
В ситуации, когда шашки не идут, то есть игрок не может их передвинуть на то количество лунок, которое выпало на зарах (шашки попадают на занятые лунки), все очки пропадают, и игрок пропускает ход.
В ситуации, когда можно сделать ход на количество лунок, которое выпало на одном из заров, и нельзя переместить шашку на число лунок, выпавшее на другом заре, выполняется только возможный ход, а очки второго теряются. Игрок не может отказаться от полного хода, даже если он ему не выгоден.
В ситуации, когда игрок может выполнить любой из двух ходов, но только один. Например, выпала комбинация шесть-четыре. Игрок может сделать ход на шесть лунок или на четыре. Если игрок сделал ход на шесть лунок, то меньшие очки сгорают.
Выигравшим в этой игре считается тот, кто первым пройдет полный круг и, оказавшись в доме, выбросит все свои шашки.
6. При подсчете очков используются следующие правила:
Простой гейм – 1 очко
Марс (соперник не успел выкинуть ни одной фишки)– 2 очка
7. Схема проведения турнира зависит от количества зарегистрированных участников.
Трое и менее участников: играется по 5 партий каждый с каждым. При равенстве очков у 2 участников между ними играется дополнительная партия, победитель которой становится победителем турнира.
4 и более участников: каждый играет с каждым до 2 очков, проигравший выбывает. Победители играют между собой по той же схеме до выявления сильнейшего.
8. Положения настоящего регламента могут быть изменены Организатором турнира, если в ходе проведения турнира в Регламенте будут выявлены существенные недочеты.